В ресурсном резервате «Джероно» установлены мемориальные таблички светлой памяти погибших в авиакатастрофе 1967 года

prev

12 марта 1967 года самолет ИЛ-14, выполнявший рейс по маршруту Иркутск — Киренск — Витим — Олекминск — Якутск, совершил вынужденную, жесткую посадку в 35 километрах от города Покровск Хангаласского района. На борту самолета находились 20 человек. В авиакатастрофе погибли 15 человек, в том числе четыре члена экипажа. Выжили — пять, трое из которых получили травмы различной степени тяжести.

Останки самолета были вторично обнаружены лишь в 2013 году группой сотрудников Хангаласской инспекции охраны природы на территории ресурсного резервата «Джероно». Общественник Георгий Друзьянов несколько лет собирал материал, искал родственников погибших и выживших в этой авиакатастрофе. Этим летом организовал группу для установления мемориальных табличек на месте крушения.

     5d27ecb5286c3           5d27ed4a6812f

В июне группа — в составе Георгия Друзьянова, его сына, дочери погибшего бортмеханика Г.П. Милованова Лены Миловановой и ученицы погибшей Лилии Титовой (учительницы Кыллахской школы Олекминского района) Антонины Мироновой — в сопровождении госинспектора Дирекции Александра Бардеева и общественного инспектора «Джероно» Сергея Землянского добралась до места происшествия.

Антонина Миронова:

— Путь был очень сложный. Пробирались пешком по глухой тайге. 4,5 часа понадобилось, чтобы пройти пять километров. И мы нашли это место. Георгий установил на борту самолета мемориальные таблички со списком погибших, выживших и участников спасательных работ. Мы расчистили заросли вокруг обломков. Возложили гирлянду из веток, почтили память погибших. Картина была не из легких.

  5d27ecac72f79         5d27ed3c58148

Справка: экипаж выполнял рейс Иркутск — Киренск — Витим — Олекминск — Якутск. На борту находились 16 пассажиров и 4 члена экипажа. После вылета из Олекминска экипаж набрал высоту 1800 м. Полет проходил в условиях снегопада вне видимости земли. На удалении 100 км от Якутска, получив команду занять высоту 1200 м, экипаж начал снижаться. Через минуту с борта сообщили о сильном возгорании правого двигателя. Спустя 2 минуты поступило сообщение о невозможности потушить пожар и о вынужденной посадке. Посадка выполнялась на лесополосу, без выпуска шасси, ночью, в условиях снегопада, при полном отсутствии видимости земли. Самолет задел деревья, развернулся в воздухе на 180° и столкнулся с землей вертикально с левым креном. Предположительная причина пожара — разрушение трубопровода или шланга топливной системы.

5d27ecc95f74a   main_thumb

          5d27ed018cae9          5d27ecf700c18

Яндекс.Метрика